Санкт-Петербург, Грузовой проезд, д.19 +7(812) 329 97 97 Ru En
23.06.2009

Великий долгострой Санкт-Петербурга

Подписан договор с компанией ООО «Балтийская электромонтажная компания» на поставку блочной комплектной трансформаторной подстанции 1000/10/0,4 кВ состоящей из двух модулей БКТПБ «Балтика», предназначенной для электроснабжения Санкт-Петербургского комплекса защитных сооружений (КЗС) «Дамба». Главный проектировщик – институт «Ленгидропроект». Генподрядчик – ЗАО «ЛенСМУ»....

История сооружения кронштадтской дамбы достаточно драматична. Долгие десятилетия не утихали споры экологов и экономистов вокруг необходимости строительства этого объекта. Победил здравый расчет. Специалисты подсчитали, что штормовые приливы ежегодно "вымывают" из казны в среднем 70 миллионов долларов.

Основное назначение КЗС - защита Санкт-Петербурга от наводнений, создание автотранспортного перехода через Финский залив, как части кольцевой автомобильной дороги вокруг города, возможность частичного регулирования гидрологического режима и экологического состояния акватории Невской губы.

Проект КЗС предусматривает создание 11 защитных дамб, в том числе 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход морских судов водоизмещением до 120 тыс. тонн, а также судов смешанного плавания водоизмещением до 4 тыс. тонн, является самым крупным объектом КЗС. Сооружение будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море" водоизмещением менее 4 тыс. т, поэтому работать оно будет только в период летней навигации. Сегодня основная часть работ на С-2 завершена.

Комплекс Защитных Сооружений включает в себя:
  • защитные дамбы Д1 - Д11;
  • водопропускные сооружения В1 - В6;
  • судопропускные сооружения С1 и С2;
  • шестиполосную автомагистраль с мостами, туннелем и транспортными развязками, проходящую по гребню защитных дамб;
  • подходные каналы к судопропускным сооружениям.

Строительство комплекса началось в 1979 году. Первоначальный период активной стройки сменяется фактически полной его заморозкой. На объекте проводятся минимально необходимые работы, а финансирование осуществляется лишь на 10 процентов. Только в 2003 году возобновляется строительство. Из федерального бюджета выделяется 250 миллионов рублей и еще 3 миллиона долларов на проектные работы кредитует Европейский банк реконструкции и развития. Дело стронулось с мертвой точки.

Однако за два года было сделано не достаточно. В июле 2005 году Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко провела в Смольном совещание по вопросу строительства дамбы и устроила "разнос" руководству федерального предприятия "Дирекция КЗС Госстроя России". Валентина Матвиенко была недовольна медлительностью строителей и отсутствием видимых результатов их трудов. У нее были большие сомнения относительно того, что стройка находится в надежных руках, а работы над проектом ведутся строго по плану. В управлении КЗС Петербурга в 2006 году произошли серьезные кадровые перестановки.

Только в мае 2008 года на дамбе открывают главный судопропускной канал С-1. Он полностью затоплен и к осени будет готов принять первые суда класса "река-море". 
Строительство Комплекса защитных сооружений в 2008 году идёт с опережением сроков. Производятся пусконаладочные работы на затворе судопропускного сооружения С-2.

За 2009-2010 годы должны быть закончены работы по строительству тоннеля, шестиполосной дороги и развязки, соединяющей дамбу с кольцевой автодорогой (КАД). 2010 год объявлен годом окончания работ на КЗС.

← Вернуться к списку новостей